Skylark | Внешний DAC |
Цифровая
часть
S/PDIF и I2S
входы.
Цифровой
фильтр NPC SM5847 с
возможностью
отключения
пользователем
с передней
панели.
32 разрядный
сдвиговый
регистр для
устранения
частотозависимой
разности фаз
между
каналами
проявляющейся
в
режиме 1х (с
отключенным
ЦФ).
Синхронный
реклокинг
сигнала Word
clock с
вожможностью
отключения
пользователем.
Встроенный
Master
Clock генератор
низким
уровнем
джиттера
для
тактирования
цифрового
фильтра, reclocking
триггеров
и низкоомным
выходом для
синхронизации
CD транспорта.
Мультибитный
DAC
AD1865.
Аналоговая
часть
Выходной
каскад на
лампе 6Э5П с
трансформаторной
нагрузкой.
Балансный
выход (опционально)
Выходное
сопротивление
- 200 Ом.
Фиксированное
смещение
выходных
ламп.
Уровень
сигнала на
выходе
достаточный
для работы с 600
омными
наушниками. В
моём случае
это
AKG
K240M
Отсутствие
конденсаторов
в цепях
протекания
тока
звукового
сигнала.
Общие
данные
Этот
DAC был
построен
чтобы
получить
ответ на ряд
интересующих
меня
вопросов.
Необходимо
отметить что
тракт
прослушивания
максимально
короткий: NAD540 в
качестве
транспорта -- ЦАП
--
наушники (AKG
K240M – 600 Ohm).
Транспорт
синхронизируется
от
Результаты
Oversampling: Признаюсь что я был скептически настроен по отношению к оверсэмплингу и ожидал фактическую деградацию звука с включением ЦФ. Не знаю как другие ЦФ, но SM5847 вполне достойно справляется со своей миссией. Диапазон 8-20к с которым в 1х режиме есть некоторые проблемы из-за значительных искажений формы музыкального сигнала с включением 8х режима воспроизводится яснее. Лучше воспроизводится атака и затухание звуков и исчезает некоторая «тухлость» присущая 1х режиму. При этом эмоциональность и естественность исполнения остаются на высоте.
Reclocking:
Тональный
баланс при
включении
реклокинга
остаётся
практически
неизменным с
едва
ощутимым
прояснением
верхнего
регистра.
Зато на
некоторых
записях
проявляются
те изменения/модуляции
интонации
звучания
голоса,
инструмента
или оркестра
которые
передают
настроение
исполнителей.
При
выключении
реклокинга
эти едва
уловимые
черты
исполнения
словно
вытравливаются,
что делает
исполнение
менее
выразительным.
Однако
интересно то
что на
некоторых записях я не
смог
услышать
разницу (*).
Музыка:
1.
Enesco/Dorati/LSO, Roumanian Rhapsody No2 in D Major, Mercury 1960
2.
Rachmaninov/Previn/Ashkenazy/LSO, Piano Concerto No2, Decca 1970 *
3.
Grieg/Marriner/Academy of St. Martin in the Fields, PEER GYNT, 1982
4.
Brahms/Koussevitzky/Heifetz/BSO, Violin Concerto in D major, 1939, Naxos
5. Mahler/Mehta/WPO, Symph.No2 in C minor, 1975, Decca
6. The Dave Brubeck Quartet, Time Out, 1959, Columbia
7. Billie Holiday, Body and Soul, 1957, Verve
etc.
Заключение: Таким образом получилась система с минимальным джиттером определяющимся высокостабильным Master Clock генератором ЦАПа на ЭСЛ логике. "Мощный" регулируемый линейный выход позволяет обойтись без преампа в системе с одним источником (CD).
Regards,
ALB.
E-mail me: alex_boychuk@mail.ru